Премиальный бренд концерна Volkswagen Group представил новую генерацию компактного кроссовера Q3. Модель обновилась внешне, подросла в размерах, получила новую электронику и системы безопасности, а также лишилась некоторых модификаций двигателей.

Визуально новый Q3 напоминает уменьшенный Q8: решетка радиатора, оптика, бампер с воздухозаборниками и даже зеркала выполнены в похожем ключе. С рестайлинговой версией Q3 первого поколения и сравнивать не стоит: машина второго поколения теперь на её фоне смотрится как совершенно новая модель.

1 / 2

На фото: Audi Q3 второго поколения

2 / 2

На фото: Audi Q3 первого поколения

А вот сзади радикальных изменений немного, хотя обновился как кузов, так и обвес с фонарями, но сильнее всего выделяется совершенно иная выхлопная система, которая на машине второго поколения интегрирована в бампер.

Новый Q3 существенно подрос в габаритах: длина кроссовера составляет 4 485 мм (+97 мм), ширина 1 856 мм (+25 мм), высота 1 585 мм (-5 мм). Колёсная база достигает 2 680 мм (+77 мм), благодаря чему, по заверению Audi, пассажиры на заднем ряду почувствуют себя свободнее. В зависимости от положения заднего «дивана», объём багажника у нового Q3 варьируется от 530 до 675 литров (у первого поколения объём багажника достигает 420 литров).

1 / 2

На фото: Audi Q3 второго поколения

2 / 2

На фото: Audi Q3 первого поколения

Первое поколение Q3 оснащалось бензиновыми двигателями объёмом 1,4 и 2,0 литра (о версии RS речь сейчас не идёт) с отдачей в 150, 180, 200 и 220 лошадиных сил, а также турбодизелями объёмом в два литра с отдачей в 120, 150 и 184 силы. Новое поколение кроссовера будет иметь три бензиновых мотора на выбор, а также один турбодизель. Детали пока не раскрываются, но с большой долей уверенности можно предположить, что Audi просто сократила количество предлагаемых модификаций двигателей для нового Q3, а также слегка усилила самую мощную двухлитровую бензиновую версию на 10 сил. Работать моторы будут как с шестискоростной «механикой», так и с «роботом» S tronic на семь скоростей. А вот шестискоростной «автомат» Aisin TF-60SN, который предлагался на рынке Северной Америки, не упоминается.

Новый Q3 получил последнюю версию мультимедийной системы MMI. В базовой версии её экран имеет диагональ 8,8 дюйма, в топ-версии будет установлен дисплей на 10,1 дюйма, заявлена поддержка Android Auto и Apple CarPlay, Wi-Fi hotspot, LTE, навигация Google Earth, DAB-радио. Также «мультимедийка» поддерживает приложение myAudi app, благодаря которому машину можно открывать при помощи смартфона. На смену аналоговой приборной панели пришла цифровая – Audi virtual cockpit. В базовой версии она будет иметь диагональ 10,25 дюйма, в качестве опции будет предлагаться улучшенная версия с диагональю 12,3 дюйма. За звук будет отвечать 15-канальная аудиосистема Bang & Olufsen мощностью 680 ватт (у машины первого поколения аудиосистема 6-канальная мощностью 180 ватт).

1 / 4

На фото: салон Audi Q3 второго поколения

2 / 4

На фото: салон Audi Q3 второго поколения

3 / 4

На фото: салон Audi Q3 первого поколения

4 / 4

На фото: салон Audi Q3 первого поколения

Второе поколения Audi Q3 теперь оснащается адаптивным круиз-контролем (в версии с «роботом»), который будет следить за полосой (у Q3 первого поколения доступен в качестве опции), а также соблюдать дистанцию в пробках. Есть в автомобиле и камера кругового обзора, а также продвинутый парктроник. За безопасность отвечает пакет pre sens, который оснащён системой предотвращения столкновений, и он будет доступен уже в базовой комплектации нового Q3.

Производиться Audi Q3 будет в Венгрии, в европейских автосалонах он начнёт появляться в ноябре текущего года. Перед стартом продаж будут опубликованы и цены.

В России первое поколение Q3 продаётся по цене от 2 020 000 рублей.

Ранее портал Колёса.ру сообщал, что первый кроссовер Lamborghini станет «донором» для суперуниверсала Audi.

Источник